Специалисты Госпиталя, во главе с начальником Шишовой Л.Э., прошли обучение в Автономной некоммерческой организации «Международный менеджмент, качество, сертификация» и успешно прошли тестирование по программе «Система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2015». Каждый специалист получил удостоверение о повышении квалификации.
Системы менеджмента качества (СМК) являются мощным инструментом повышения качества медицинских услуг и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Основными причинами их внедрения в учреждениях здравоохранения являются:
1) внешнее давление потребителей и других заинтересованных сторон в улучшении качества медицинской помощи (органы управления здравоохранением, фонды ОМС, страховые медицинские организации, различные общественные организации и т.д.);
2) желание руководства, а часто и самих сотрудников учреждения здравоохранения совершенствовать процессы оказания медицинской помощи с целью повышения ее качества и эффективности.
Внедрение СМК побуждает ЛПУ более активно анализировать существующие и потенциальные требования и запросы потребителей и других заинтересованных сторон, определять процессы, способствующие оказанию качественных медицинских и иных услуг, системно управлять этими процессами и их взаимодействием.
Функционирование СМК направлено на постоянное улучшение деятельности ЛПУ с целью:
— повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи;
— повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
— повышения их уверенности в способности ЛПУ оказывать качественную медицинскую помощь в соответствии с установленными требованиями на основе оптимального использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов, применения принципов и методов менеджмента качества, современных медицинских, управленческих и информационных технологий;
— повышения удовлетворенности медицинских работников от качественного и эффективного труда.
Таким образом, СМК при правильной организации может стать основой постоянного улучшения деятельности ЛПУ, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи и, соответственно, повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Пациентам и другим заинтересованным сторонам необходимы медицинские услуги, характеристики которых удовлетворяют их потребности и ожидания. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, медицинские организации должны постоянно совершенствовать свои услуги и процессы в рамках СМК.